Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
Перевод физических величин   Конвертер физических величин
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 3


| RSS
Блог
Главная » 2010 » Март » 9 » Камчатка (мои 3 месяца в командировке) -4
16:31:32
Камчатка (мои 3 месяца в командировке) -4



ЯНВАРЬ 2009

 

Рождественские праздники прошли быстро. Акклиматизация тоже дня за два. Одиннадцатого января на работу. Надо сдавать отчёты, писать акты, словом рутина. После обеда уехал домой. Решил, что завтра всё сделаю.

На следующий день, после обеда подходит начальник и задаёт провокационный вопрос – «Сколько тебе надо времени, чтобы отчитаться». «Дня два» - отвечаю. «Хорошо» - как-то подозрительно говорит он, - «А собраться в следующую командировку, в Анадырь». Тоже два дня. «Хорошо, готовься» - предложил он. Я начал готовиться.

После обеда, когда начинается вторая фаза борьбы, а именно со сном, подходит начальник и говорит – «Ты» - говорит, - «Знаешь все лазейки, как передвигаться очень быстро по Камчатке, вот туда и полетишь ближайшим рейсом», и  выдаёт список ЦУ (ценных указаний). «А в Ана…» - замолкаю я. «Вадим полетит» - отрезает начальник, - «Через три дня и полетит. Вот сгоняет в Тверь, ещё на объёкт в Москве, и Нахабино заскочит, и аккурат в воскресенье и полетит».

«Залететь» на Камчатке мне предстояло в две точки. Районный центр Соболево и районный центр Оссора. В Соболево ещё не был, а вот в Оссоре приходилось делать пересадку, когда в декабре в Тиличики летал. Та ещё дыра, в плане погоды, но всё же ближе, чем Тиличики, километров на двести ближе и пересадку делать не надо.

За два дня составил и сдал отчёты по прошлой командировке, заказал и получил в кассе командировочные, собрался, и, на следующий же день, 14 января, в среду вылетел в Петропавловск-Камчатский. Поселился в той же гостинице «Привокзальная» около аэропорта.

На следующий день, в четверг 15 января, с утра созвонился с представителем в Соболево. Ершов Антон Викторович оказался молодым парнем лет 23-25. Он как раз находился в отпуске в Елизово. Встретились, поздоровались, поговорили о проблеме, он передал «посылку» в Соболево через другого пассажира. Он же помог организовать доставку меня и вещей до места работы, а так же организовал жильё. Однако он был ещё и начальником РЛТЦ, что немного удивило.

Не смотря на то, что в посёлке две гостиницы, ведомственная и поселковая, мест небыло. Так что жить пришлось прямо в офисе РЛТЦ (Районный Линейный Технический Центр), а по-простому, у телефонистов.

Через сорок минут полёта на «ЯК-40», был за 200 км от Города, в п. Соболево, на западном побережье полуострова.

«Погоды стояли отличные», ажиотажа с билетами небыло, морозец небольшой, -20°C примерно. Встречать меня должна была почтовая машина УАЗ-«буханка». Машина то встретила, да только вторым рейсом смогла забрать. Михаил, так зовут водителя, сказал, что давно почту не привозили, вот и набралось отправлений на два рейса.

Запихнув багаж поверх почты и, усевшись в кабине, рассматривал посёлок.

Соболево – посёлок городского типа. Единственный на Камчатке газифицированный посёлок. Есть так же и централизованное отопление и канализация, а вот централизованной воды нет. Каждый добывает её как может, кто колодцами, кто скважиной. Телевидение 3 канала – не густо, но тоже неплохо.

Интересные там ПДД. На одной из улиц, где находятся школа и детский сад, с обоих сторон висит «кирпич», но дорога настолько наезженная, что и не подумаешь что по ней не должны ездить. Вот и мы по правилам объехали эту улицу. Но, кто же её укатал, ведь явно следы снегоходов и машин видно? Оказывается, её по ночам «укатывают»!

Меня уже ждали. Люди очень обрадовались, что я нормально и быстро добрался. По их выражениям и светящимся лицам, для встречи меня, для полного счастья не хватало только красной ковровой дорожки, оркестра и цветов с лавровым венком.

Кстати водка и закуска на столе уже была, проставлялся очередной отпускник. Мне ничего не оставалось делать, как присоединиться к этой тёплой компании.

Естественно перезнакомились.

Марина, отвечает за службу 08, милая женщина, единственная в мужском коллективе, на данный момент исполняла обязанности начальника, которым и оказался тот самый Антон Викторович.

Её муж-опускник, монтёр Сергей, страстный, до жадности, рыболов, готовый жить на речке, если бы не мороз.

Евгений, монтёр, очень рассудительный и … также рыбак, но не настолько азартен, чтобы жить на речке, страстный любитель бильярда.

Олег, наладчик и ремонтник оборудования, любитель покопаться с аппаратурой и компьютерами, достаточно молчаливый, но не хмурый открытый человек, совсем не любит рыбалку.

Всем примерно за сорок или около того.

На следующий день, в пятницу, «погоды» остались прежними, только слегка похолодало до -25°С.

Выполнив за 1 час первую половину своей работы, из которых 30 минут ушло на дорогу туда-обратно и десятиминутный перекур, начал соображать – «А чем бы ещё заняться до вылета?». Самолёты летают два раза в неделю, четверг и суббота. Поскольку завтра, в субботу 17 января,  предстояло выполнить вторую часть работы, значит, вылетать придётся в четверг. Всё оказалось проще. Забегая вперёд, скажу, из-за нелётной погоды в Елизово, рейс перенесли с четверга на пятницу.

В таком вот прибитом настроении дошёл до койко-места. Люди, как и водится в рабочее время, ещё работали. Кто курил, кто играл в бильярд, кто обсуждал завтрашнюю рыбалку.

Сел перекусить.

Постепенно, как это водится везде, народ начал кучковаться возле нового человека, то есть около меня. Вопросы, расспросы в обе стороны. Неожиданное предложение съездить на рыбалку, не скажу, что бы оно было неожиданным, но скорее приятным и ожидаемым.

 

Кто, хотя бы изредка, бывает в командировках, тот понимает, о чём речь.

Жители маленьких посёлков, особенно в азиатской части России, как правило, хорошо начитаны и очень грамотные, современные, образованные люди. А поскольку в их жизни всё течёт размеренно и гладко, и очень редко происходят какие-либо знаковые события, то и к приезжим они относятся с душой, как к соседу, только соседу, который ещё не знает некоторых новостей.

Они подсознательно хотят похвастаться какими-то достопримечательностями своей местности, поговорить с приезжим просто по душам. Они постараются в кратчайший промежуток времени, пока ты здесь, ненавязчиво залезть к тебе душу, сами раскроют свои и чужие секреты. А если приехал городской, да ещё из самой Москвы, в их затерянный, на бескрайних просторах страны, посёлок, тут уж будьте ласковы, они готовы показать всё своё умение и рассказать «городскому» о рыбалке, охоте, собирании грибов и других вкусных заготовках на зиму.

Конечно, не всё бывает так идеально, как я пишу. Бывает, ставят незримый барьер, и, тогда, томишься в четырёх стенах, в ожидании ближайшего рейса. Но в большинстве случаев всё-таки в памяти остаются только приятные воспоминания.

 

Предложение съездить на рыбалку порадовало и огорчило одновременно. Чем я, собственно и поделился с компанией. Очень не хотелось, что бы люди из-за меня опоздали на отдых. С утра мне предстояло выполнить вторую часть работ, которая займёт около полутора-двух часов.

Народ быстренько устроил междусобойчик и постановил так. Сергей с Михаилом едут, как и запланировано с утра, с полдесятого, а Евгений заберёт меня в одиннадцать - полдвенадцатого и, заехав магазин и офис переодеться, мы тронемся в путь. На том и постановили.

Ещё только начало рассветать, а я уже был в девять утра на рабочем месте. Закончил работу примерно в одиннадцать. Евгений уже ждал меня минут двадцать. Заехали к офису, что бы я утеплился получше, получил со склада валенки и мы поехали.

Катались ли вы на тройке с бубенцами? В дровнях, когда снег из-под копыт, а лошадь несётся по снежной целине со скоростью 60 км в час? Теперь я с утверждением могу сказать – «Я катался». «Буран», с сидящим мной в дровнях, летел, как маленькая, но гордая птица, по просторам полей, пересекая речки и речушки, раздвигая капотом ветки тальника, без напряга взбираясь в горки и урча холостыми спускаясь с них.

 

Можно долго рассуждать, какая машина лучше – «Буран» или «Ямаха», но обязательно придёте к одному мнению. «Буран», с одной передней лыжей, веткоотбойниками на капоте и широкими траками, явно превосходит по проходимости «Ямаху» в лесу. А «Ямаха», с двумя передними лыжами и узким траком, существенно превосходит по скорости и устойчивости «Буран» в открытом поле. Так о чём спор-то.

 

Подъехав на место и протерев, от налипшего снега, очки, хочу предупредить, не садитесь в дровни за снегоходом лицом вперёд. Если не отморозите лицо, то явно, кроме снежной пыли, ничего не увидите. Ледяную корку с очков отколупывал ногтем минуты три.

«Буран» оставили тут же на льду. Сергей с Михаилом поймали уже штук по пятнадцать гольца и микишки. Нам с Женей оставалось только пробуриться рядом с ними и так же начать отдыхать.

Первого гольца я поймал минут через пять после опускания наживки, которая состояла из приготовленной специальным образом красной икры. Чтобы была как пластилин и обволакивала крючёк-тройник.

Метрах в пятидесяти, ниже по течению, ещё группа рыбаков на «Ямахах». Видимо у них не ловилось и они, собрав свои манатки и, проехав мимо нас, рванули вверх по течению. Остановились метрах в ста пятидесяти от нас. Пробурились, посидели с полчаса, и вернулись на старое место. Минут через пять подходят к нам со словами – «Ну, вы типа понимаете, что где ловится там и оббуривают». «Знаем» - говорим, - «Присоединяйтесь, пожалуйста».

Пробурив ровно посередине между Сергеем и Михаилом, оба рыбака закинули свои снасти. У одного была очень навороченная удочка для зимней рыбалки, у другого только леска с крючком. Стоим, ждём их реакцию, а они поклёвки. У них не клевало.

А перед этим событием произошло вот что. Где-то после десятой рыбки, мне надоело насаживать икру на крючок и я, взяв ярко-оранжевый силиконовый шарик, «под икринку», стал ловить на него. У меня даже лучше стало получаться, чем у профессионалов. Сергей естественно виду не подавал, но шутки явно намекали на зависть.

Так вот. У того, у которого была навороченная удочка, вообще не клевало, а у которого была леска с крючком, штук пять рыбёшек, причём мелких. А у меня тут на силиконовый шарик жор пошёл. Не успевал крючок в воду опускать, даже за хвост ловил и за брюхо. А у вновь пришедших даже поклёвок не стало. Так продолжалось минут двадцать. Больше так продолжаться не могла. Ребята обиделись на рыбу, собрались и уехали домой.

Жор пропал, продолжалась только рыбалка.

Обо всех тонкостях рыбной ловли я не знаю, да и рыбачить не умею, но когда начало смеркаться, мы поехали домой. Итог времени, проведённого на природе, у каждого по мешку рыбы. Голец и микишка вперемешку. Мне рыбу девать было некуда, поэтому все разделили мою рыбу по потребности.

Следующую поездку запланировали на среду, но … как начальник скажет, который в понедельник выходит на работу.

Воскресенье и последующие дни проходили интересно, но однообразно, так что сказать про них нечего. Антон вышел в понедельник и перенёс всё мероприятие на четверг. За это время температура опустилась до -35°С и поднялась опять до -20°С. Так что на рыбалку собрались впятером, на трёх буранах.

Наученный горьким опытом езды «с бубенцами», в этот раз свою лежанку я устроил так, что бы можно было удобно сидеть задом, и прилечь, когда заноет спина.

В этот день мы выехали вовремя, полдесятого, когда рассвело и рванули этаким эскадроном ниже по течению, от того места где сворачивали налево, в верховье, в субботу.

Приехали, пробурились, остограмились, закусили и начали наслаждаться отдыхом на природе. Наслаждались часа два примерно.

Ну нет хорошего клёва. Так. В час по чайной ложке.

Собрались, поехали в верховье реки. По пути останавливались, бурились, стограмились и через полчаса срывались дальше. И так раза три. Нет клёва, а это не клёво. 

Народ решил ехать на «запасной вариант». Приехали, забурились, настроение стограмиться небыло, решили так, на сухую рыбачить. И тут пошла масть. Таких рыбалок, как эта, мужики по пальцам пересчитали, и пальцы ещё остались.

За сорок минут, успевая только снимать рыбу, на голый крючок выполнили дневную субботнюю норму и к вечеру, ещё засветло вернулись домой. У каждого было опять по мешку рыбы, только очень плотно утрамбованной и немножко сверху. Естественно «мою» рыбу опять разделили «по потребности». И, заметьте, это не бахвальство, всё снято на видеокамеру.

Вечером я проставился за отъезд.

В обед в пятницу, с гостинцем для друга из Петропавловска-Камчатского, я улетел в Город. В ожидании рейса на Оссору, поселился в той же гостинице «Привокзальная». Гостинец, свежемороженую микишку, привёз к другу.

Перед днём вылета созвонился с представителем в Костроме. Оказалось что он в отпуске в Петропавловске-Камчатском. На следующий день мы с Владимиром Кузнецовым встретились в аэропорту перед регистрацией, он передал со мной посылку в Оссору и я улетел.

 

Вас не должно смущать название посёлка «Кострома». И, пожалуйста, не путаёте областной центр Кострома, который находится в европейской части России от посёлка Кострома, который находится в сорока километрах от районного центра Оссора на Камчатке. Который, в свою очередь, находится, примерно, в тысяче километров севернее от Петропавловска-Камчатского.

 

Прилетев в очередной раз в Оссору, меня уже встречали на снегоходе «Ямаха» с дровнями (нартами). Загрузив весь багаж и утеплившись, мы двинулись в путь. На этот раз я ехал на сидении за водителем, а вещи, хорошо укутанные и привязанные к дровням, мотались сзади.

Чем отличается езда вдвоём на «Буране» и «Ямахе». Да почти ни чем. На «Буране» меньше дует, а на «Ямахе» больше места. Правда, на «Буране» стараются вдвоём не ездить, подвеска слабовата для двоих, а «Ямаха» рассчитана на комфортное передвижение вдвоём.

Доехали с ветерком, при -20°С, по пути Слава Гаврилов, владелец снегохода и по совместительству главный энергетик рыбколхоза, зашёл в Караге на почту, а дальше, по льду бухты, прямо до Костромы. Погода продолжала «нашёптывать».

Разгрузив вещи прямо на месте проведения работ, мы двинулись сначала в контору за ключами, а потом я с ноутбуком и личными вещами пошёл в гостиницу.

Ну собственно назвать гостиницей простую трёхкомнатную квартиру можно с большой натяжкой. Нормальный комплект мебели, телевизор с четырьмя каналами, кухонный гарнитур с СВЧ , холодильником и электроплитой.

За всё время проживания ничего примечательного не произошло. Вылет был назначен на субботу и я спокойно дожидался этого дня. Если бы не одно обстоятельство.

Работать пришлось по полной программе, каждый день с утра до глубокой ночи. Что поделать, бывают «неприятности». И вот, просыпаюсь я с утра, а в телефоне смска – «Ни куда не вылетай, требуется продолжение работ» и через пару минут звонок от дежурной смены с ЦУ (ценными указаниями).

Самолёт улетел, естественно без меня.

А в воскресенье, попытавшись выйти из дома, я не смог открыть дверь. Замело на полметра. А выходить то надо, хоть и не хочется. Пришлось утрамбовывать снег снаружи.

Дверью.

С разбега по коридору.

Раза четыре.

Вылупившись на улицу через образовавшийся проём, в который пролезла голова, а потом и я сам, откопал дверь прислонённой к стене лопатой. Хорошо хоть через окно вылазить не пришлось.

Пурга продолжалась три дня. И все три дня продолжалась эпопея с выходом на улицу, повторявшаяся по одной и той же отработанной схеме.

Когда распогодилось, я отработал «схему» выхода на улицу в последний раз. Очистил крыльцо и дорожку. Благо жильё располагалось на первом этаже двухэтажного, кирпичного дома. Единственного и неповторимого по архитектуре и применённым материалам в посёлке.

Что за красота предстала перед моим взором.

Двухэтажные двухподъездные деревянные дома были занесены почти под крышу. Они стояли как огромные сугробы, у которых есть подъезды. Дикая и неописуемая красота.

Дальше будни потекли сами собой и я, ближайшим рейсом, с сожалением, вылетел в направлении Оссора-Елизово-Москва.



Оставить комментарии и обсудить на форуме в теме "Камчатка"




Категория: Виктор | Просмотров: 1588 | Добавил: Виктор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создание, поддержка и продвижение сайта Александр Чупров © 2019