Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Перевод физических величин   Конвертер физических величин
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 3


| RSS
Камчатка. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виктор, Alman  
Форум » Мои путешествия » Мои путешествия » Камчатка. (3 месяца в командировке на Камчатке.)
Камчатка.
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:33:44 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
ДЕКАБРЬ 2008

Благородный край. Земля вулканов и лечебных термальных источников. Раздолье для медведей, тюленей и прочей летающей и плавающей живности. Земля воинственных коряков, чукчей и пришлых, в далёком прошлом, эвенков. Полуостров простых и романтичных людей разных вероисповеданий и национальностей. Край земли Русской. Начало нашей Родины.
Такими эпитетами изобилуют любые издания, посвященные описанию этой части света.
Но мой рассказ не об общих словах и фразах. Не о трудностях и страданиях. Не хвалебные или ругательные речи. Мой рассказ о людях, их быте, работе и увлечениях, о поселениях и природе этого края.
Начну я свой рассказ, пожалуй, не с первого моего прилёта на Камчатку, а где-то с середины. Ибо первые сумбурные впечатления остались в воспоминании только в виде отрывочных эмоций. Да и побывать тогда удалось только в одном месте в горах – у подножия вулкана Мутновский. Но в процессе рассказа события и первые впечатления будут органично вплетаться в мой рассказ, так как люди и судьбы удивительным образом переплетаются на этом маленьком огромном острове жизни.
И так.
Прилетев на Камчатку 26 ноября 2008 года, как обычно в командировку, сразу, из аэропорта Елизово, на такси, со всем скарбом и оборудованием поехал в гостиницу в Петропавловск-Камчатский. Так как не первый раз в городе, и зная где и какие гостиницы находятся, пришлось селиться в так нелюбимой мной гостинице «Петропавловская». Она не понравилась мне в самый первый раз, когда я первый раз прилетел в город. Не успев заселиться в номер, сразу же начинались звонки по телефону и стуки в дверь с предложением «массажа». Доходило до смешного. Отвечаешь по телефону на одно «предложение», а в дверь стучат с другим. И всё это вечером, когда спать хочется ост смены девяти часовых поясов.
Ещё тогда мне рассказали весёлую историю, которая реально случилась в то время в этой самой гостинице.

Родители будущих молодожёнов скинулись и сняли молодым номер люкс на 3 дня, что бы после свадьбы провести первую брачную ночь. И вот молодые селятся в номер. Молодая жена ушла в ванну, а молодой муж смотрит телевизор. Стук в дверь. Парень открывает дверь, там стоят четверо, незнакомый парень и три девушки. «Вам девушка на ночь нужна» - спрашивает незнакомец. «?????. Нет, не надо, у меня уже есть» - отвечает молодой муж. Незнакомец с возмущением, негодованием и надеждой что его мечты сбудутся, эмоционально восклицает – «Что Вы. Да Вас обманули. У нас лучше. Видите – лучше» и показывает на трёх девушек, пришедших с ним. Из ванной выходит молодая жена. Немая сцена.

Так как прилетел ещё до обеда, решил всеми силами дождаться вечера, чтобы быстрее адаптироваться к смене часовых поясов. Гулял по городу, обошёл все знакомые злачные и исторические места. Вспоминая маршруты автобусов, катался по городу. Дышал морским воздухом. К вечеру чуть рот не разорвал от зевоты.
На следующий день, выспаный, отдохнувший и позавтракавший, до обеда скатался на автобусе в аэропорт. Так как работать предстояло не в Петропавловске-Камчатском и не в его окрестностях, а почти 1500 км севернее, в районном центре Олюторского района п. Тиличики, добираться надо было самолётами местной авиакомпании. Кругом горы и дороги заканчиваются где-то в семистах километрах до места высадки.

Интересные дела творятся на местных авиалиниях.
Для того чтобы улететь в Тиличики, пришлось долго выяснять, а где, как и какое расписание. Оказалось, что расписание полётов до Тиличиков нет, поскольку эту линию обслуживает другое местное авиапредприятие, которое находится в Тиличиках и в Елизово не летает. Значит с пересадкой. Другая интересная особенность. Для того, что бы купить билет и даже с пересадкой, надо записаться у администратора аэропорта. И продаются билеты в день возможного вылета. Да-да, именно возможного.
Так как расстояния большие, а погода на Камчатке, а зимой особенно, меняется каждые полчаса, должны совпасть несколько факторов, при которых вылет может состояться. А именно. Погода в обоих населённых пунктах должна быть лётная, взлётно-посадочная полоса должна быть готова, а поскольку пересадка происходит в Оссоре, то и этот аэропорт играет не маловажную роль. Короче кранты.
Записался у администратора на ближайший рейс и пожаловался по телефону принимающей стороне на задержку с вылетом. Принимающая сторона находилась в Петропавловске-Камчатском и ни сколько не удивилась, а наоборот поддержали тем, что поговорили с кем-то в аэропорту и сказали, что вопрос улажен, что ближайшим рейсом улетишь. «Отлично» - подумал я и поехал в Город (здесь и далее - так камчадалы всего полуострова называют город Петропавловск-Камчатский).

 
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:41:29 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вечером встретился с друзьями, с которыми не виделся года четыре. Ну, естественно, посидели в тёплой компании, попили изумительнейшего камчатского пива с, не менее изумительной, вяленой камбалой и корюшкой, вспомнили прежние заслуги и неудачи, на том и разошлись заполночь. …

Если вы ни разу не ели камчатской вяленой камбалы, то она покажется вам по вкусу чуть жирнее и мясистее обычной материковой воблы с привкусом моря. А вот если вы, хоть раз, пробовали кушать камбалу правильно, то ничего вкуснее этого деликатеса на Камчатке не найдёте. А наслаждаться ею надо вот так.
Сдираете шкуру. Откладываете в сторону очищенное мясо рыбы и придвигаете к себе то, что вы содрали. То есть снятую шкуру (камбала не имеет чешуи). Поворачиваете её к себе той стороной, которая прилегала к мясу и, вгрызаясь в шкуру зубами в районе плавников, начинаете отделять тоненькие полоски мякоти, которая при надкусывании выделяет обильное количество жира. После сгрызания этой мякоти и облизывания пальцев, и только после этого, приступаете к той части, которую вы отложили в начале. При этом, не забывая, сдабривать закуску пивом. Смею заметить, что жира в камбале, как в хорошем борове, если соотнести с размерами.

… А вспоминать было что. Как работали бок обок на геотермальной электростанции, как играли в бильярд, как добирались с Петропавловска-Камчатского на вахтовке к подножию вулкана и другие интересные события.

Особенно мне запомнилась первая командировка на станцию.
С утра, к 9 часам, 28 мая 2004 года, в полной боевой готовности подошёл к офису фирмы «Геотерм». Получасовая готовность на прохождение водителем медосмотра и заполнение путевого листа. Саша Гадяев, начальник отдела связи, показывает пальцем на «Воровайку» и говорит, что ехать буду на этом внедорожнике. Бортовой «Урал», с краном-манипулятором между кабиной и кузовом не зря в народе прозвали «Воровайкой». В отличии от тех современных, в основном китайских грузовичков с манипуляторами, «Урал» может заехать практически куда угодно, загрузить что надо и потихоньку слинять. Посему это и есть настоящая «Воровайка».
Сажусь в кабину, знакомлюсь с водителем. Андрей, как бы невзначай бросает фразу, которую я в полной мере понял только потом - «Ехать будем не долго, но тяжело. Погода вроде бы нормальная, но снег в горах ещё не весь растаял. Почти весь, но ещё лежит». «Вот и отлично, хоть снег увижу, а то в Москве его почти не стало» - в ответ говорю я. Он только усмехнулся.
Погода замечательная, солнце, травка, птички поют. Только за шумом мотора не слышно о чём. Едем с ветерком, примерно 60 км/ч. Расстояние до станции небольшое – по прямой, по карте, где то 60 км, по дороге в районе 130 км.
Проехав километров 50-60, Андрей предупреждает, что сейчас снег появится, а ближе к перевалу, у его подножия, трактора дорогу чистят. И верно. Километров через 5 начал появляться снег, а ещё через 5 мы ехали по ущелью из сугробов. Высотой метра 2,5 примерно. Это трактора постарались.
«Сейчас, когда к подножию подъедем, обуваться будем» - сказал Андрей, - «Заодно чайку у трактористов попьём в «Синей Птице»».

До чего же точные названия придумывает народ, что бы жить не скучно было. «Синяя Птица» - это тоже «Урал», но с бытовкой синего цвета, в которой 4 спальных места, стол и системы обогрева и жизнеобеспечения. С тремя равноразнесёнными мостами, благодаря чему машина по снежной целине развивает приличную скорость. Сидящие внутри люди не испытывают при движении ни каких неудобств. Их не подбрасывает и не толкает вперёд-назад на кочках. На скорости, да по снежной целине за машиной образуется снежный, завихряющийся хвост. Издалека посмотришь, ну синяя птица летит, хвостом землю накрывает.

Подъехали, поздоровались, познакомились, сфотографировались и пошли чай пить. Залазим в бытовку, вместо стола бочка с соляркой на 200 литров, а на ней электроплитка с открытой спиралью и чайник кипит.
Попили чайку с баранками, и пошли «Воровайку» обувать. Короче цепи одевать на колёса. Андрей меня принял, поначалу, за какого-то проверяющего из Центра, к цепям не допускал. Я ему говорю, что тоже погреться хочу, тут он смилостивился, позволил болт закрутить. И то ладно. Он эти цепи и в одиночку постоянно одевает-снимает, хотя и ростом чуть выше колеса ураловского.
Подъём действительно давался с трудом. Без трактора не обошлось. Снег тает, дорогу зимнюю развезло. Так в сцепке с трактором по серпантину и поднялись на перевал. 950 метров над уровнем моря.
Отдохнули, покурили, распрощались с трактористом и в путь. Начали спускаться с перевала на плато. На другой стороне горы дорога оказалась слегка подмёрзшей. Если бы не цепи, было бы очень скользко.
Уже выезжая на плато, я обратил внимание на вкопанные вдоль дороги трубы. Тут и дураку ясно, что это вешки. Не большие такие, где метр, где полметра, а где и два метра. Ясно, что снег-то почти растаял, вот они и оголились на столько. На мой глупый вопрос «А какая высота вешек от поверхности земли?», Андрей невозмутимо так ответил «10 метров». «Упс. Вот тебе и «почти» растаял снег. Да под нами его метров восемь».
И действительно, через пару километров, когда выехали на стометровый участок дороги, где снег действительно растаял, эти исполинские буровые трубы нависали над машиной, как ноги паука, которого не видно через крышу кабины. Но ещё не менее интересные события ожидали меня впереди.
Двигаясь по плато, по наезженной, обветренной и покрытой ледяной коркой колее, выступающей над протаявшем вокруг неё снегом, очередным мощным порывом ветра машину слегка сдвинуло в бок от колеи и мы зарылись в снег. Всё шло нормально, и «Урал» не паркетник, да и цепи на колёсах, вырвемся.
Но не тут-то было.
Раздвигая бампером сугробы, машину боком, неумолимо сносило к обрыву. Даже развернувшись перпендикулярно колее, от которой нас снесло метров на пятнадцать, машина скользила как по льду, не продвигаясь вперёд. А под снегом и оказался гладкий лёд.
Когда до обрыва оставалось, по визуальным прикидкам, метров десять, и это не считая наметённого за зиму козырька, Андрей остановился и, благо, что машины оборудованы рациями, стал вызывать ГТСку. Надежды было мало. Мы далеко от станции, да ещё с колеи вниз съехали. Но, о чудо, нас услышали и сквозь помехи поняли, где мы находимся. ГТСка прибыла минут через 15-20. Поздоровались, поговорили, покурили, прицепились и выдернулись. Правда, тоже не с первого раза, но, всё же, выдернулись. Дальше мы без приключений, по извилистой дороге, добрались до места, где нас ждал горячий ужин. А ГТСка рванула по прямой, по принципу, «куды гляжу, туды и еду».
В итоге, добрались с крейсерской скоростью, как говорили «старожилы» станции «… всего-то за восемь часов …». Как оказалось, действительно быстро, если принять во внимание, что были случаи, когда очередная смена добиралась на вахту двое суток. Причём ехать им приходилось только ночью.
Следующее удивление ожидало меня по приезду на станцию. Уже по дороге, насмотревшись на высоту «почти растаявшего» снега, торчащие из сугробов трубы одно этажных домов не сильно впечатляют. Но когда под слоем снега показалась крыша, а, потом, расчищенный фасад двухэтажного здания охраны на метровых сваях, это уже, ни в какие рамки не влезает.
А вот что бы вы, уважаемые читатели, сказали про занесённую снегом заднюю часть здания электростанции. Причём по самую крышу. Тут моим эмоциям не было предела. Столько снега я ни когда в жизни не видел.
Помню, как в детстве мы рыли в снежных сугробах ходы в полный рост. Так эти сугробы высотой в 2,5 метра казались нам нормальным явлением. Но что бы здание электростанции, да высотой в двадцать метров, нам, живущим на материке, это понимается с большим трудом.
Очень показателен такой случай. В одну из особенно снежных зим, народ на станции катался на снегоходах и, совершенно случайно, увлекшись, заехали на крышу электростанции. Поняли, что они на крыше только по спутниковой, трёх-с-половиной метровой антенне, которая стояла в снегу на этой самой крыше и мачте радиостанции.
Так Камчатка поразила меня в первый раз своей суровой природой и добрыми, очень приветливыми людьми.

Эх, воспоминания - воспоминайчики, мемуары – мемурайчики.

 
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:43:23 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
До ближайшего рейса оставалось ещё пару дней, которые я посвятил более близкому знакомству с Городом. Так как ничего достопримечательного в Петропавловске-Камчатском нет, поехал подробно изучать место, с которого город начался. Исторический и существующий центр города. Так называемый нулевой километр.

Здесь хочу внести некоторую ясность. Все остановки в Городе и за его пределами имеют какие-то официальные названия – КП, Силуэт, Областная библиотека, Автостанция и т.д. Но в народе они называются 2 км, 6 км, 8 км, 10 км и т.д. Это единственный место в стране, где остановки и населённые пункты вдоль дороги называются по расстоянию. Например, между Городом и г. Елизово есть п. Пионерский так это 14 км.

Приехав на центральную площадь, решил более подробно изучить это историческое место – Никольскую сопку, в простонародье «Сопка Любви».
Поднявшись на сопку, я обнаружил ещё несколько интересных мест, которые не видел в прошлые мои приезды на Камчатку. Оказалось, что помимо монумента, возведённого в 1887 году, посвящённого «Памяти павших при отражении атаки англо-французкого флота и десанта , 20 и 24 августа 1854 года», есть ещё артелерийская батарея чугунных орудий большого калибра дальнего действия. От орудий вниз ведёт лестница, правда современная, и спускается к пляжу. А я думал, что пляж в центре города один. Кстати он интересно расположен.
Огромная центральная площадь расположена между бухтой Авача, сопкой Мишенная, озером Култушное, зданием администрации Камчатского края и Никольской сопкой. На этой площади проводятся все народные гуляния. Так вот пляж находится как раз через площадь от администрации.
То, что есть ещё пляж у подножия Никольской сопки вообщем-то было для меня открытием, но не удивлением. Чтобы пройти на этот пляж, надо подняться, а затем спуститься с достаточно высокой горы. Но герои видимо есть, ибо, как и площадь, пляж, даже зимой, оказался обитаемым. Праздные гуляки, туристы и влюблённые неспешно прогуливались по галечному прибою.
«Сопка Любви» получила своё название из-за того, что когда распускаются листья и зеленеет трава, то почти под каждым деревом сидят или лежат влюблённые парочки. Пока не подойдёшь достаточно близко к дереву, то никого не увидишь, а с площади так вообще ничего не видно. Такая вот особенность этой сопки.
Другие места могут быть интересны любителям экстремального спорта, да и, то только зимой, на горнолыжных трассах.
Знаменитая Паратунка известна ещё со времён Екатерины. Со всей России пешком и на попутках, месяцами к ней добирались прокажённые и отчаявшиеся выздороветь. Знаменитые термальные источники излечивают от многих болезней, а особенно заболеваний кожи. Причём в воде болячки не передаются.
Особенно приятно неспешно прогуливаться в тёплом бассейне зимой. Круглый год вода охлаждается до температуры 42 градуса.
Вообще-то Паратунка, это небольшой посёлок, окружённый термальными источниками. На каждом источнике построены пансионаты, санатории, здравницы и просто частные бассейны. Их очень много. Они растянулись на несколько километров, и всё это называется «Паратунка».
Правда, одно из любимейших мест городских жителей база отдыха «Голубая лагуна». Ничего общего не имея со здравницей, не имея не только термального источника, но и вообще какого-либо целебного источника, благодаря рекламе и раскрутке, многие семьи приезжают туда в выходные дни семьями, что бы посидеть в многоместной джакузи, поплавать в бассейне для взрослых и бассейне для детей. Покататься на трёх уровневых водяных горках или просто попить пивка на свежем воздухе на фоне заснеженных гор.
Совершив паломнический тур по известным мне местам, ещё раз встретившись с друзьями и, наконец-то, устав от беготни я заперся в номере и наслаждался покоем. Правда гостиница мне продолжала не нравиться, поэтому я переселился в любимую мной гостиницу «Октябрьская».
Бывшая «обкомовская» и обредшая статус коммерческой, она продолжает удивлять низкими ценами, приятным обслуживанием, недорогим рестораном. Да, в ванной комнате, вновь приклеенная плитка, взамен отвалившейся, не соответствует, ни только по фактуре, размеру и рисунку, но и по цвету. Да, в окнах стоят добротные деревянные рамы, а не стеклопакеты. Да, мебель ещё советских времён. Но, она такая маленькая, уютная и тёплая, что мне в ней нравится.
В очередной раз, узнав об отмене рейса на Тиличики, решаю переселиться поближе к аэропорту. Если сначала рейсы переносили на 3-4 дня, то теперь начали переносить «на следующий день». Вставать каждое утро в 6 утра и подрываться в аэропорт на первом автобусе, не было ни какого желания.
Гостиница «Привокзальная» изначально частный проект. То есть строилась с «нуля». Находится в ста метрах от аэропорта. Номера «Люкс» и «Бизнес» располагается в жилом доме. Одноместные номера имеются в первом подъезде на первом и четвёртом этажах. Основной двухэтажный корпус построен в глубине двора. Проживая в номере, я больше с утра не бегал отмечаться в аэропорт, просто открывая окно, слушал объявления. В один из дней мне наконец-то «повезло». Объявили регистрацию.
Быстро собрав вещи, спокойно подошёл к окну администратора вокзала и, услышав свою фамилию, получил заветный талончик на приобретение билета. Встал в очередь в кассу. Всё, теперь без меня не улетят, можно и передохнуть.
15 декабря 2008г. Я в самолёте. Прошло «всего» каких-то 21 день. Даже по работе соскучился. Летим. Время в пути 1:50.
Вот она Оссора. Налево дорога на посёлки Карага, и, дальше, на косе, Кострома. Я даже не думал, что я ещё побываю в этих поселениях. И очень скоро. В январе следующего 2009 года. Но об этом много ниже. Направо аэропорт. Грузим вещи в праворукий пикап «Нисан» с прицепом. Он везёт их к вертолёту. А нам в кассу, брать билет до Тиличиков. Погода шепчет. На фоне хранилищ горючего, вдалеке, высоко в небе парят два параплана с моторчиком. Солнце светит. Благодать.
Билеты взяты, идём на посадку в вертолёт. Это не первый полёт на геликоптере. Всё знакомо. Только … Что это. Вещи между лавками до потолка, задняя часть вертолёта тоже забита под завязку почтой. Пассажиров при норме 22 на посадку пришло 34. «Это провожающие» - закрадывается осторожная мысль. «Не обманывай себя» - пилот вертолёта организует места кому их не хватило. Не хватило восьми человекам. Они полетят стоя.
Выруливаем на взлётку. Винты набирают обороны, вертолёт трясётся в припадке и отрывается на метр от земли. Все напряглись, мысленно добавляя двигателям подъёмной тяги. Нет. Не получилось. Мысли слишком заоблачные.
Второй попытки не будет. Будет просто взлёт. Пилот выруливает свой винтокрылый корабль на взлётную полосу для самолётов.
Винты набирают обороты, воздушное судно опять бьётся в истерике, но теперь ещё и подпрыгивая на кочках. Короткий разбег. Из иллюминатора видно как из последних сил, закручивая лопасти в тюльпан, слегка зацепив сугроб на границе взлётной полосы передним колесом, машина натужно отрывается от земли и с лёгкостью ласточки взмывает вверх. Единый вздох облегчения. Теперь можно покемарить минут 40. Те, кто летят стоя, поудобнее пристраиваются у вещей, лежащих по середине салона. Летим.
Аэропорт Тиличики. Это только название. Посёлок, где находится аэропорт называется Корф. Завтра он станет известен на всю страну. Но сегодня об этом посёлке знают только Олюторцы и прилетевшие. Сегодня ни кто не знает, что будет завтра. На небе ни облачка, лёгкий ветерок.
На удивление мягко многотонная машина, перегруженная в два раза, как пёрышко опускается на полосу и подкатывает к месту парковки. Мастерство не пропьёшь. Все начинают аплодировать.
Начинает вечереть.
Разгрузившись, и выйдя из аэропорта, пытаюсь связаться с представителем в Тиличиках. Связи нет. У меня корпоративный Билайн, а в посёлке только МТС и Мегафон. Билайн поставят по плану только в следующем году. А поскольку межоператорское соглашение, выручавшее столько раз на территории России, кануло в лету, то вот прилетаешь и тупо полагаешься на судьбу. Таксофона рядом нет, карточки для таксофона и он сам на почте в Тиличиках. Такси тоже не предвидится. Приехали.
Мимо проносятся «Бураны» и «Ямахи», люди, встречающие и прилетевшие, разошлись, спросить некого. Стемнело мгновенно.
Весело подлетает УАЗ-«буханка», водитель забегает в аэропорт, выходит с пассажиром. «До Тиличиков возьмёте» - спрашиваю я, без надежды в голосе. «Грузись» - бросает водитель и торопится в кабину.
Едем в сторону какого-то поля и по нему. Под снегом не понятно, что это. Оказалось замёрзшая бухта.
Разговорились. Немного прояснилось с Тиличиками. Куда меня везти водитель не знает. Я тоже здесь первый раз. Выгрузился у почты, около «площади». Так как по площади проезд машинам запрещён, на ней огромные сугробы, только цепочки следов в разных направлениях. Прямо поселковая мэрия, налево районная администрация, справа почта.
До закрытия почты полчаса. Покупаю карту таксофона «Дальсвязь» и звоню представителю. Оказывается, он работает на этой же самой почте, только сейчас его нет на месте. И вот тут я ощутил усталость за целый суматошный день. Ещё до встречи с представителем.
Сергей Белокопытов помог разместиться в «гостинице» и мы распрощались «до завтра».
«Гостиница», как оказалось, гостиницей как таковой не была. Это было общежитие Центра Внешкольной Работы, в котором, по случаю, останавливались родители с детьми, прибывающие в районный центр в больницу со всего района или летящие в Город по той же причине. В ней останавливаются депутаты, когда их собирают на очередную сессию, и другой люд, имеющий «право» на проживание в ней.
Я расположился на указанном мне завхозом месте в маленькой вытянутой комнатке, в которой смогли разместить две кровати. В большой комнате было 4 кровати и телевизор. Ещё «гостиница» располагала шикарной кухней со всей возможной утварью, душем, теплым туалетом и, почти целебной, питьевой водой из крана. Курить выходили в тамбур.
«Можете сегодня переночевать, поскольку уже вечер и никто сегодня не приедет, а завтра ищите себе жильё» - глас завхоза был неумолим, - «Так директор распорядилась. Завтра депутаты должны приехать на очередную сессию из посёлков Олюторского района». И то хорошо, хоть не на улице или в подъезде. Где наша не пропадала. И в худших условиях приходилось жить, вообще без кроватей, не говоря уже про душ и тёплый туалет.
На данный момент в «гостинице», уже месяц проживали 3 человека, приглашённые администрацией из Города для проведения работ по автоматизации системы водоснабжения посёлка.
Познакомились. Генеральный директор фирмы и двое наемных рабочих, все жители Петропавловка-Камчатского. Приехали на 2 недели, а к тому времени задержались уже на месяц.
Пообщавшись немного, расположились ко сну.
А на завтра в небесной канцелярии был запланирован ураганный ветер и шторм в океане.
Проснувшись поутру, не спеша упаковался в утеплённый комбинезон и пошёл посмотреть погоду на улице. Это оказалось не таким уж простым делом. Дверь замело снегом. Пурга рвала и метала, выла и стонала, кидала в лицо тучи снега и мгновенно заметала следы. Дорог, и даже направлений, не было. Было желание попасть из точки «А» в точку «В» по кратчайшему расстоянию. А именно в магазин, как минимум. За продуктами.
К вечеру 16 декабря пришло сообщение по сарафанному радио – волнами, высотой до 3 метров, затопило Корф, взлётная полоса размыта. Посёлок без света и отопления. На первых этажах в некоторых домах по колено воды. Местная служба МЧС начала восстановительные работы.

 
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:44:55 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
Чтобы понять масштаб катастрофы нужно пояснить местоположение обоих посёлков.
Посёлок Тиличики. Посёлок расположен на берегу достаточно длинной, до 20 км, узкой, до 2 км, и мелкой бухты. Берег поднят над уровнем океана на 1,5 - 2 метра. Бухту от залива отделяет песчаная коса шириной метров десять-двадцать. Благодаря косе, посёлок защищён от залива и практически любая волна теряет на ней свою силу.
В советское время в посёлке проживало до трёх тысяч человек, сейчас около 800 человек в нижнем поселке и до 700 человек в верхнем. После землетрясения в 2006 году все здания, построенные из панелей и шлакоблоков, разрушены. В посёлке была двухэтажная школа-интернат для детей из мелких поселений, где небыло своих школ. Хорошая больница с современным оборудованием, которое завезли незадолго до землетрясения. Четыре панельных пятиэтажных четырёх подъездных дома. Прочие административные и хозяйственные каменные строения. С тех пор они стоят грозным напоминанием о мощи природных катаклизмов.
Сразу после трагедии п. Тиличики был объявлен «стройкой века». Верхний посёлок Тиличики расположен на горном плато в трёх километрах от исторического посёлка. Жилые дома, культурные и административные здания построены из сэндвич-панелей. Заново построена дизель-электростанция и котельная. Но люди не торопятся переезжать в новые дома. Ветра, которые здесь не редкость, на горе достигают ураганной силы при относительно небольшом ветре в нижнем посёлке. Кстати в тот день ветер сорвал часть крыши на одном из зданий в верхнем посёлке.
В Тиличиках, в нижнем посёлке расположены все государственные и районные организации, сбербанк, почта, большое количество магазинов. Есть даже магазин по образцу супермаркета. Особенно порадовало чувство юмора владельцев магазина по продаже мобильных телефонов, компьютеров и оргтехники. Сам магазин расположен в железном гараже, размерами три на шесть метров и называется «Девайс». Милая девушка, сидящая за кассой, представилась Валентиной, оказалась совладелицей этого магазина. Второй владелец – её брат, достаточно продвинутый в компьютерных делах человек. Коряки по национальности, оба высокие и статные молодые люди, выбивались из общей картины всего посёлка, и оказались на голову выше своих соплеменников.
Так же есть «коровья» и «свиная» ферма, МЧС, милиция из 7 человек, из которых 3 гаишника, государственное казначейство, несколько небольших траловых судов централизованное водоснабжение, отопление и канализация. Центральное телевидение насчитывает 6 каналов – очень шикарно.
Но, ни одна организация не собирается перебираться в верхний посёлок. Только школу и больницу перевели в верхний посёлок, так как у них небыло уцелевших зданий.
Между посёлками ходит школьный автобус, по расписанию, которых в Тиличиках 5 штук. И них 3 стоят на консервации до лета. Скорая помощь на базе полноприводной газели и УАЗики всех государственных служб. Основной вид транспорта жителей зимой – мотоцикл с коляской, снегоходы и ГТС (Гусеничное Транспортное Средство), коих в посёлке на каждом углу.
Посёлок Корф. Посёлок расположен на этой самой косе, в самом широком её месте. Около 300 метров в ширину и длиной до 7 км. Высота над уровнем океана не больше метра, в самой высокой части.
В советское время в посёлке проживало свыше семи тысяч человек. В настоящее время посёлок пытаются расселить. Количество жителей составляет менее четырёхсот человек, которые и работают в основном по обслуживанию аэропорта. В то славное коммунистическое время были построены огромнейший дворец культуры с прилегающим к нему парком с аллеями. Здание кинотеатра на 500 мест. Трёхэтажная школа, административно-хозяйственный комплекс. Жилой фонд состоял из деревянных двух подъездных двухэтажных домов двенадцати квартирного, а не барачного, типа. Ходили автобусы.
Огромнейший рыбозавод перерабатывал ежедневно по 200-250 тонн рыбы. Кстати знаменитая «Олюторская селёдка» производилась, да собственно и до сих пор производится, именно на данном рыбозаводе. Сейчас завод работает только по сезонам. И приезжают на него гастарбайтеры не только из Города, но и из стран ближнего зарубежья. Забегая вперёд, скажу, что улетая из Корфа, с нами летела бригада узбеко-таджиков около 10 человек.
После землетрясения каменные здания практически не пострадали, только взлётная полоса разломилась надвое. С тех пор самолёты прилетают только зимой. Улететь из Корфа можно как официально, т.е. по билету, так и неофициально, т.е. без билета, но за те же деньги. Причём вторые улетают в первых рядах. Правда предпочтение отдаётся чиновникам и людям со справкой из больницы о направлении на лечение и обследование в Городскую больницу.
Из централизованного коммунального хозяйства отопление, которого явно не хватает, водоснабжение с настоящей морской водой и разрушенная канализация, которая в некоторых местах, между домами, вытекает и замерзает прямо на улице. Телевидение принимается из Тиличиков.
Первый раз в жизни мылся горячей морской водой, которую грели «Титаном». «Титан», это дровяной водонагреватель. Называется так ещё со времён советского союза, ибо выпускался под этим названием, наверное, со времён революции 1917 года. А может и раньше. Очень удобная штука, если нет газа.
Каких-либо государственных структур в посёлке не осталось, всех перевели в Тиличики.
Зимой у жителей обоих посёлков основной вид транспорта дешёвые «Бураны» и навороченные «Ямахи». Всё зависит от достатка. Причёт все снегоходы сцеплены с нартами, или по-русски с дровнями.
И вот всё это буйство увядшего развитого социализма в очередной раз залило морской водой. На улицах лежат льдины толщиной до 40 см и размерами два на два метра. Свет в дома подали на 6-7 день. Ещё бы. Приехала комиссия, в количестве 20 человек и наблюдала, как два, вечно пьяных, электрика устанавливаю столбы и тянут провода. Электричества в аэропорту небыло и на десятый день после катастрофы. Трубы отогревали с помощью передвижного обогревателя на базе «Урал». Заходишь в аэропорт и перешагиваешь через воздуховоды, причём в полной темноте.

Ну, вообщем-то хватит о грустном, давайте вернёмся тому моменту, как я поселился в «гостинице» п. Тиличики и что интересного там происходило.
Михаил Никифорович, как я уже говорил, генеральный директор фирмы, которую он организовал, когда дело стало подходить к пенсии. Коренной пермяк, водился и вырос в небольшом посёлке в южной части тогдашней Пермской области, а ныне это Пермский край. На Камчатку он попал в молодости, когда строилась его карьера административно-хозяйственного чиновника. Особо не высовывался, но и свои убеждения отстаивал, не прячась за спинами других. Да так и остался на полуострове. Женился, родил сына.
Так как мои детство и юность прошли так же в Пермской области, только севернее Перми, в г. Березники, мы сразу нашли общий язык и за воспоминаниями время пролетало незаметно. Очень интересный человек.
Геннадий, сварщик-профессионал. Причём человек творческий, не просто приваривает трубу, а сначала продумает, чтобы красиво получилось. Коренной камчадал.
Сергей Олифер, инженер-электрик. Работает на выше упомянутой МГеоЭс, как оказалось. Между вахтами взял отпуск и поехал в Тиличики пошабашить. Профессионал. Соответственно нашлись общие знакомые и опять воспоминания. Поскольку сферы наших работ не пересекались, мы друг друга не помнили, а может и просто в разные вахты попадали. …
Вспоминаю один забавный случай, произошедший примерно в 2005-2006 годах.
В один из приездов на Камчатку надо было опять ехать на Мутновку (МГеоЭс). Так как на станции сухой закон, то замеченного работника сразу увольняют без содержания. А мы, собираясь подняться в горы, рассудили примерно так, уволить не уволят, может выговор сделают, но пивка мы с собой однозначно возьмём немного.
А рядом с офисом «Геотерма», с одной стороны прямо за забором пивзавод, а с другой стороны, за другим забором, пивной киоск «У Бориса». Этот магазинчик, примечателен и известен многим жителям Города и, наверное, за его пределами. А знаменит он тем, что пиво там переливают выше нормы, т.е. бутылку под завязку. Все стены магазинчика увешаны поговорками, пословицами, прибаутками, частушками, одами, трактатами, картинками, юморесками, анекдотами о прочими хвалебными сочинениями, посвящённые этому хмельному напитку. Причём написаны эти произведения на листах формата А4 и таких листов по всему магазинчику очень много, ни кто не считал, но штук пятьдесят будет. А между листами, но уже за прилавком, прикреплены деньги нескольких стран – доллары, евро, йены, кроны, деньги стран Азии, которых я даже и не видел никогда, и старые советские бумажные деньги. А про приветливость продавщиц вообще можно целую главу написать. Не хуже чем в Одессе на Привозе.
Пошли мы в этот магазинчик к «Борису», заняли очередь. Народу не много, всего человек двадцать. Стоим, не спешно ведём беседу на тему «Сколько брать будем?». Я говорю – «Давай пятнадцать, на каждого по пять получится». «А не мало по пять, дней на десять едем» - возражает напарник Олег. «Ничего» - говорю, - «Ещё водочки по бутылке возьмём, что б догнаться, если не хватит». «Ну, смотри, не хватит, будешь сам спускаться с перевала» - угрожает Олег. На том и порешили.
Самое интересное произошло тогда, когда наша очередь подошла, и я пива разливного заказал в бутылках. Возглас Олега – «Куда столько?», говорил о том, что он мерил пиво как в магазине, в бутылках по 0,5, а в киоске наливали только в 1,5-литровые бутылки, а он об этом не знал или не сообразил. Короче набили сумку под завязку и отнесли в УАЗ-«буханку», предупредив всех, что это очень дорогое и хрупкое оборудование. УАЗик должен был довести нас до перевала, а там нас заберёт вахтовка.
Загрузив багаж и оборудование в машину, оказалось, что время ещё есть. А в ста метрах находится продуктовый магазин «Гамбринус», вот в него-то мы и направили свои стопы.
Заходим, смотрим, выбираем беленькую и лёгкую закуску, на вечер. Нас заинтересовала бутылка, на ценнике которой написано «Водка «Лампочка»» и цена. Интересная оказалась бутылка. Когда дома я тёще вкрутил её в патрон, она очень долго удивлялась, откуда взялась такая большая перегоревшая лампочка. Просто когда снимаешь пробку с бутылки, её резьба аккурат совпадает с патроном светильника, да и на лампу прямо как родная похожа. Заметьте, производство Украины. С тех пор я их больше в продаже нигде не видел.
Вообщем взяли мы по «лампочке» на брата и пошли грузиться сами.
Однако пить водку из стаканов в «буханке», на щебёночной дороге с неожиданными поворотами смею доложить та ещё эквилибристика. Доехав до перевала, одну бутылку с горем пополам раздавили на троих. Одну упаковали в сумку, чтобы продолжить в вахтовке. Одну потеряли. Спросите где, да в той же «буханке». И ладно бы в салоне какие-то вещи, кроме наших лежали, так мы весь пустой салон излазили, не нашли. Решив, что бутылка все-таки в сумке, перегрузились в вахтовку.
Уже когда спустились с гор, тот же водитель, на том же УАЗике, рассказал нам, что приехав в гараж, и, начав убираться в салоне, под сиденьем нашёл наше «сокровище» и они вечером в гараже раздавили её. Ну да мы не в обиде. Сами виноваты.
Но история не об этом.

 
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:45:30 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
Прибыв на станцию и предупредив добровольных помощников, что бы сумку, в которой лежало «особо ценное и хрупкое оборудование», не брякнули об землю. Отнесли оборудование и «оборудование» в предоставленный нам номер в общежитии станции. Сходили на ужин, а потом заперлись от «сухого закона» в номере.
Стук в дверь был неожиданным и показался очень громким. В места, приготовленные на «случай эвакуации», быстро попрятали всё жидкое содержимое стола и открыли дверь. «Водку будите» - спросил посетитель. Немая сцена. «Заходи, и закрой дверь за собой» - в голос ответили мы.
Следующий стук вызвал ту же отработанную реакцию, но уже на четверых. «Коньяк будете» - услышали мы, сквозь стук бешено стучащего сердца. Ответ повару не заставил себя долго ждать. «Сейчас, только закусь соображу» - сказал Максим, и через 10 минут на столе оказалось огромное блюдо с вкуснейшими суши.
Через час, когда из соседнего номера был принесён второй стол, а на кроватях и табуретках не хватало место, вся честная компания, соблюдая «сухой закон», пошла отравить свой организм парами затяжек никотина. А вот там-то, в курилке, уже и начали разгораться страсти о женщинах, политике, руководстве и рассказывались анекдоты. Благо, что было уже достаточно поздно, и начальство уже спало.

… Выпив за встречу по чуть-чуть, Сергей начал названивать нашим общим знакомым, а мне пришлось отдуваться, приветствуя каждого в отдельности. «Отдуваться», сказано слишком грубо, я был очень рад поговорить с друзьями.
Евгений Панычев, человек по-армейски пунктуальный, по-деловому подходящий к любой проблеме.
Игорь Носов, запомнился мне как человек простой, с юморком, решающий рабочие вопросы легко и непринуждённо.
Олег Железнов, заядлый турист, охотник, рыболов, руководитель экскурсионных маршрутов по Камчатке, изобретатель и конструктор. Творческая и неординарная личность. Доработав под себя известную схему автожира и собрав её в гараже, Олег пригласил многих на первый испытательный полёт этого необычного летательного аппарата. Но, в ночь перед полётом, его гараж вскрыли любители цветного металла и сдали его как алюминиевый лом в ближайшем пункте приёма. Год трудов и переживаний подпоили на пару дней местных алкашей.
Поскольку полётов в ближайшее время не предвиделось, а работы у меня оказалось на четыре часа, из которых 3 часа были заняты поиском и изготовлением испорченно крепления, так мы и жили остальные 9 дней в этой «гостинице». Сессия депутатов прошла, аэропорт не работал, акты сдачи-приёмки работ у всех четверых подписаны.

Не рассказать про событие, произошедшее в течение нашего ничегонеделания, это лишить Вас, уважаемые читатели интересного действа.
Как я уже говорил выше, меня поселили в это общежитие при условии, что прилетят местные депутаты, я должен буду выселиться. Как оказалось, один депутат таки добрался до «гостиницы». Правда, где он был два дня до и вовремя пурги, история об этом умалчивает.
А дело было так. На следующий день сижу один, скучаю, смотрю телевизор. Слышу, кто-то вошёл и раздевается. «Мужики с работы вернулись» - подумал я. В комнату входит здоровый мужик в «умных» роговых очках, в куртке и в носках без ботинок. Ростом под метр девяносто.
«Где депутаты?» - спрашивает он. «Нету» - говорю, - «Не прилетели». Мужик разворачивается и уходит. Кто такой и зачем приходил не понятно. Через некоторое время приходит завхоз в сопровождении этого мужика и, выдав постельное бельё, указывает мужику на единственное свободное место в большой комнате. Тот долго переодевается в домашнее и оказывается тем же здоровым мужиком в «умных» роговых очках, но, в кое-как заправленной в «треники с коленями», мятой рубашке, с обвислым рыхлым животом. Достаёт из полиэтиленового пакета большую железную миску, я бы назвал её маленьким блюдом, большую литровую железную кружку и алюминиевую ложку. Всю эту утварь ставит на верхнюю полку посудной полки.
«Максим Александрович, депутат из Пахачей» - представляется он. «Виктор Валентинович» - в тон ему отвечаю я, - «Из Москвы». На том ненадолго и разошлись по углам. Он заправлять постель и лежать на кровати, а я уткнулся в свой ноутбук.
Вечерело. Пришли с работы остальные члены «клуба по интересам». После ужина депутат подошёл к нашей компании и представился. Все в тон ему представились по имени-отчеству. Кто-то высказал мысль, что неплохо бы выпить водочки с устатку. Пока решали, кто пойдёт, подходит депутат. «Давайте я схожу, мне не впервой» - предложил Максим Александрович, - «Когда мы с депутатами собираемся, всегда меня посылают».
Что могут подумать люди о человеке, с которым знакомы всего пятнадцать минут. Естественно - «Алкоголик». Депутат взял деньги на водку, быстро собрался и ушёл. До его прихода из магазина все были в шоке. Всё-таки депутат.
Ну, сели, разлили, пригласили Максима Александровича. «Я вообще не пью, а с вами за компанию посижу». Очередной шок. Все теряются в догадках, но вида не подают.
Вообщем оказался милым, компанейским парнем. Каждый вечер устраивал юмористические концерты. А к спиртному, ни в каком виде, не притрагивался.
В один из дней звонят мне с офиса, просят помочь выполнить работу для конкурирующей фирмы для восстановления сервиса для Сбербанка. Говорю депутату – «Максим, хочешь посмотреть на мою работу, чем я занимаюсь?». «Да» - говорит. И мы пошли. Вообщем своими глазами видел, что депутаты не только красивые фразы заворачивают, но и гайки на двадцать два умеют крутить на морозе -20°С.

Аэропорт к тому времени восстановили только на улице. Взлётная полоса освобождена от океанской жижи и льдин. Улицы более-менее расчищены, пора перебираться в Корф, поближе к аэропорту. На последок, перед днём переезда, решили с Геной пройтись, по посёлку, поснимать фото на память, да и просто развеяться, подышать свежим морским воздухом.
Так, неспешно прогуливаясь, добрели до рыбаков, обосновавшихся на окраине посёлка, на пятачке сто на двадцать метров. Почти через одного люди ловили рыбу с двух рук, т.е. на две удочки сразу, ловко стряхивая корюшку с крючков хитрым движением руки. Подошли к ним, пообщались.
Подойдя к одной семейной паре коряков, особенно разговорились. «А чего вы стоите просто так» - произнёс хозяин семейства, - «Вот держите удочки, а я хоть перекурю». Это его «… хоть перекурю» небыло бравадой. Хозяин удочек действительно устал, ибо рыба клевала, что называется «влёт».
Взяли мы с Геной по удочке и тут, как говорится «нам пошла масть». За пятнадцать-двадцать минут «пробы» около нас прыгали на снегу килограмма три огуречников, корюшек и зубаток.

Небольшое пояснение. Все перечисленные «виды» рыб имели одно название – корюшка. Только местное население, как и рыбаки по всей Камчатке, различают корюшку по размерам.
«Огуречник» - всех размеров до 15 см, очень сильно пахнет огурцом. Только огурцом, выращенным в собственной теплице, на хорошем навозе. Извините за аппетит, если вы кушаете в данный момент. После жарки огуречный вкус усиливается. Представьте, что едите жареную рыбу со свежим огурцом, и то всё богатство вкусовых оттенков передать не возможно. Это надо пробовать в свежем виде. Только что после рыбалки.
«Корюшка» - от 15 до 20 см. Имеет менее выраженный огуречный вкус, но так же не менее аппетитная.
«Зубатка» - от 20 до, примерно, 25-27 см, ценится менее всего. Если не удаётся поймать достаточно» огуречника» и «корюшки» тоже с удовольствием употребляется в пищу. В противном случае варится на корм собакам.
Более этих размеров рыба нам не попадалась.
Вниманию рыбаков, в конце данного сочинения расскажу о том, кто на что ловится на Камчатке. То, что сам видел и на что ловил, а не со слов какого-то дяди.

Поблагодарив гостеприимное семейство за доставленное удовольствие, мы вернули удочки и попросили продать нам пойманную нами же на их удочки рыбу. Рыбу нам продали, не забыв стрельнуть у нас же сигарет. Бизнесмены.
Вечером был пир. Огуречник, подпрыгивая на двух сковородках, разносил по дому аромат жареной рыбы и огуречной теплицы. Кто под водочку, кто под пиво, восхищались щедротами океана, а после ужина нас опять ждал концерт, который как бы невзначай, по собственной инициативе, начал Максим.
Собравшись с утра, мы всей честной компанией, только без Максима, двинулись грузиться в «Лэнд Крузер». Добрались достаточно быстро. Дорогу по ледовой переправе только что расчистили и её ещё не успели разбить. Ехали всего-то километров десять. Посёлки в прямой видимости находятся на расстоянии шести километров.
Так как уже давно были записаны на ближайший рейс, поэтому спокойно встали в кассу.
Полётов на сегодня небыло. Но мы, как герой, до закрытия кассы ждали чуда.
Чуда небыло.
Из аэропорта вышли под вечер.
Быстро темнело.
Жилья нет, обратно машины нет, надо что-то придумывать. В аэропорту спросили про жильё. «Идите туда» - машет рукой девушка, указывая нам направление, - «повернёте направо, потом налево, зайдёте во второй дом, поднимитесь на второй этаж направо, спросите Кузнецова Владимира Петровича».
Нам что, нас послали – мы пошли. Всё равно никого здесь не знаем. По приметам обрались до указанного «точного» адреса. Петрович повёл нас к соседнему одноэтажному дому. «Вот, зайдите, посмотрите» - гостеприимно предложил хозяин. Мы, в предвкушении тёплого ночлега, зашли в хату и, мгновенно развернувшись, рванули на улицу. Подышать свежим воздухом. В хате стоял смрад. Как в передвижном туалете, только с запахом сдохшей кошки.
«Всего 250 рублей с человека за ночь» - не понял нас хозяин.
Как потом выяснилось, в хате проживал алкаш, у которого был туберкулёз.
Пресвятая Дева Мария, да лучше в холодном вокзале, чем тут.
Понурив голову, пошли обратно. Рядом с другим соседним двухэтажным домом невысокая женщина выгуливала свою Кнопку. «Сударыня, не подскажете, где можно найти жильё на ночь» - с безнадёгой спросил я. «А сколько вас» - поинтересовалась обнадёживающим нас голосом хозяйка. «Четверо уставших инженеров из Города» - с надеждой в голосе произнёс Сергей. «Ну зайдите, посмотрите, может не понравится» - пригласила в квартиру Хозяйка.
Шикарная трёхкомнатная квартира, вода и тёплый туалет. Почему всё время упоминаю по тёплый туалет? А вы пробовали ходить в уличный туалет в пургу и мороз, хотя бы, -30°С. А я пробовал, удовольствие гораздо ниже среднего.
На пороге нас встретили две пугливые кошки и Василий Петрович, шикарный соседский кот. Так же, как и мы не могли улететь в Петропавловск, так и соседи Натальи, так представилась нам хозяйка, не могли вернуться в Корф.
«Мы сейчас за вещами сходим, товарищей заберём, в магазин заскочим и придём» - радости нашей небыло предела. Как на лыжах, лёгкой походкой, мы дошли до аэропорта, сдали громоздкий багаж в камеру хранения, по пути в магазине купили лёгкий ужин и беленькую для «с устатку». И жизнь наша потекла как рабочие будни.
С восьми утра отмечаемся у кассы, до трех толкаемся и домой.
Там же у касс, я увидел молодое семейство с ребёнком, с которыми виделись последние дни, перед вылетом из аэропорта Елизово и летели вместе на одном вертолёте. Я думал, что они уже нагостились и возвращаются в Город. Оказалось, что они ещё и до дома не добрались. Им в посёлок Пенжино надо, а это ещё 400 км на северо-запад. Так вот эта семья возвращалась из отпуска в общей сложности с 5 декабря, а улететь они смогли только 28 декабря – в итоге 23 дня занял путь до дома, протяжённостью почти 2000 км, с маленьким ребёнком на руках.
Немая сцена.
Последние три дня перед вылетом, хозяйка снабдила нас всеми снастями для зимней рыбалки, нашла унты и валенки, вручила ведро и сказала - «Нечего дома околачиваться, идите хоть развейтесь немного. И вот мы, всей компанией, после стояния в аэропорту, часа в три дня выходили на рыбалку за навагой. Коты и мы были очень довольны.
В аэропорту все друг другу примелькались и, уже каждый входящий, здоровался со всеми. А чтобы дети сильно не досаждали работникам вокзала, пришлось доставать свой ноутбук и показывать детям мультики. Родители тоже были довольны.
День вылета пришёлся на 31 декабря. Домой я уже не успевал. Последний самолёт из Города в Москву улетал в восемнадцать с чем-то, а добираться из Корфа предстояло долго.
Погода была отличная, светило солнце, лёгкий бриз почти не шевелил лопасти вертолёта. В зале наступила напряжённая гудящая тишина. Около одиннадцати началась продажа билетов. Всё летим. По тому же маршруту, только в обратном направлении.
Подлетая к Петропавловск-Камчатскому аэропорту Елизово, при снижении, самолёт начало трясти и ухать в пропасть. Когда заходили на посадку над Авачинской бухтой, на пару-тройку секунд все ощутили космическую невесомость и, если бы не ремни, то поднялись бы над креслами.
Незабываемое впечатление.
До Города добрались довольно быстро. На служебной машине Михаила Никифоровича. Меня подвезли прямо к гостинице. На этот раз я выбрал «Авачу». В ней же и встречал Новый год, 2009 год. Было сильно ветрено, оттепель, гололёд и закрытые магазины.
В гордом одиночестве, с бутылкой шампанского, кабельным телевидением, банкой селёдки, салютами по всему Городу и без хлеба.
Вылетел домой только 3 января 2009 года. Итого, ровно 40 дней экстрима, для поездки в одну точку, для ремонта на четыре часа.
Зато, каких сорок дней, это на всю жизнь!

 
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:46:31 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
ЯНВАРЬ 2009

Рождественские праздники прошли быстро. Акклиматизация тоже дня за два. Одиннадцатого на работу. Надо сдавать отчёты, писать акты, словом рутина. После обеда уехал домой. Решил, что завтра всё сделаю.
На следующий день, после обеда подходит начальник и задаёт провокационный вопрос – «Сколько тебе надо времени, чтобы отчитаться». «Дня два» - отвечаю. «Хорошо» - как-то подозрительно говорит он, - «А собраться в следующую командировку, в Анадырь». Тоже два дня. «Хорошо, готовься» - предложил он. Я начал готовиться.
После обеда, когда начинается вторая фаза борьбы, а именно со сном, подходит начальник и говорит – «Ты» - говорит, - «Знаешь все лазейки, как передвигаться очень быстро по Камчатке, вот туда и полетишь ближайшим рейсом», и выдаёт список ЦУ (ценных указаний). «А в Ана…» - замолкаю я. «Вадим полетит» - отрезает начальник, - «Через три дня и полетит. Вот сгоняет в Тверь, ещё на объёкт в Москве, и Нахабино заскочит, и аккурат в воскресенье и полетит».
«Залететь» на Камчатке мне предстояло в две точки. Районный центр Соболево и районный центр Оссора. В Соболево ещё не был, а вот в Оссоре приходилось делать пересадку, когда в декабре в Тиличики летал. Та ещё дыра, в плане погоды, но всё же ближе, чем Тиличики, километров на двести ближе и пересадку делать не надо.
За два дня составил и сдал отчёты по прошлой командировке, заказал и получил в кассе командировочные, собрался, и, на следующий же день, 14 января, в среду вылетел в Петропавловск-Камчатский. Поселился в той же гостинице «Привокзальная» около аэропорта.
На следующий день, в четверг 15 января, с утра созвонился с представителем в Соболево. Ершов Антон Викторович оказался молодым парнем лет 23-25. Он как раз находился в отпуске в Елизово. Встретились, поздоровались, поговорили о проблеме, он передал «посылку» в Соболево через другого пассажира. Он же помог организовать доставку меня и вещей до места работы, а так же организовал жильё. Однако он был ещё и начальником РЛТЦ, что немного удивило.
Не смотря на то, что в посёлке две гостиницы, ведомственная и поселковая, мест небыло. Так что жить пришлось прямо в офисе РЛТЦ (Районный Линейный Технический Центр), а по-простому, у телефонистов.
Через сорок минут полёта на «ЯК-40», был за 200 км от Города, в п. Соболево, на западном побережье полуострова.
«Погоды стояли отличные», ажиотажа с билетами небыло, морозец небольшой, -20°C примерно. Встречать меня должна была почтовая машина УАЗ-«буханка». Машина то встретила, да только вторым рейсом смогла забрать. Михаил, так зовут водителя, сказал, что давно почту не привозили, вот и набралось отправлений на два рейса.
Запихнув багаж поверх почты и, усевшись в кабине, рассматривал посёлок.
Соболево – посёлок городского типа. Единственный на Камчатке газифицированный посёлок. Есть так же и централизованное отопление и канализация, а вот централизованной воды нет. Каждый добывает её как может, кто колодцами, кто скважиной. Телевидение 3 канала – не густо, но тоже неплохо.
Интересные там ПДД. На одной из улиц, где находятся школа и детский сад, с обоих сторон висит «кирпич», но дорога настолько наезженная, что и не подумаешь что по ней не должны ездить. Вот и мы по правилам объехали эту улицу. Но, кто же её укатал, ведь явно следы снегоходов и машин видно? Оказывается, её по ночам «укатывают»!
Меня уже ждали. Люди очень обрадовались, что я нормально и быстро добрался. По их выражениям и светящимся лицам, для встречи меня, для полного счастья не хватало только красной ковровой дорожки, оркестра и цветов с лавровым венком.
Кстати водка и закуска на столе уже была, проставлялся очередной отпускник. Мне ничего не оставалось делать, как присоединиться к этой тёплой компании.
Естественно перезнакомились.
Марина, отвечает за службу 08, милая женщина, единственная в мужском коллективе, на данный момент исполняла обязанности начальника, которым и оказался тот самый Антон Викторович.
Её муж-опускник, монтёр Сергей, страстный, до жадности, рыболов, готовый жить на речке, если бы не мороз.
Евгений, монтёр, очень рассудительный и … также рыбак, но не настолько азартен, чтобы жить на речке, страстный любитель бильярда.
Олег, наладчик и ремонтник оборудования, любитель покопаться с аппаратурой и компьютерами, достаточно молчаливый, но не хмурый открытый человек, совсем не любит рыбалку.
Всем примерно за сорок или около того.
На следующий день, в пятницу, «погоды» остались прежними, только слегка похолодало до -25°С.
Выполнив за 1 час первую половину своей работы, из которых 30 минут ушло на дорогу туда-обратно и десятиминутный перекур, начал соображать – «А чем бы ещё заняться до вылета?». Самолёты летают два раза в неделю, четверг и суббота. Поскольку завтра, в субботу 17 января, предстояло выполнить вторую часть работы, значит, вылетать придётся в четверг. Всё оказалось проще. Забегая вперёд, скажу, из-за нелётной погоды в Елизово, рейс перенесли с четверга на пятницу.
В таком вот прибитом настроении дошёл до койко-места. Люди, как и водится в рабочее время, ещё работали. Кто курил, кто играл в бильярд, кто обсуждал завтрашнюю рыбалку.
Сел перекусить.
Постепенно, как это водится везде, народ начал кучковаться возле нового человека, то есть около меня. Вопросы, расспросы в обе стороны. Неожиданное предложение съездить на рыбалку, не скажу, что бы оно было неожиданным, но скорее приятным и ожидаемым.

Кто, хотя бы изредка, бывает в командировках, тот понимает, о чём речь.
Жители маленьких посёлков, особенно в азиатской части России, как правило, хорошо начитаны и очень грамотные, современные, образованные люди. А поскольку в их жизни всё течёт размеренно и гладко, и очень редко происходят какие-либо знаковые события, то и к приезжим они относятся с душой, как к соседу, только соседу, который ещё не знает некоторых новостей.
Они подсознательно хотят похвастаться какими-то достопримечательностями своей местности, поговорить с приезжим просто по душам. Они постараются в кратчайший промежуток времени, пока ты здесь, ненавязчиво залезть к тебе душу, сами раскроют свои и чужие секреты. А если приехал городской, да ещё из самой Москвы, в их затерянный, на бескрайних просторах страны, посёлок, тут уж будьте ласковы, они готовы показать всё своё умение и рассказать «городскому» о рыбалке, охоте, собирании грибов и других вкусных заготовках на зиму.
Конечно, не всё бывает так идеально, как я пишу. Бывает, ставят незримый барьер, и, тогда, томишься в четырёх стенах, в ожидании ближайшего рейса. Но в большинстве случаев всё-таки в памяти остаются только приятные воспоминания.

Предложение съездить на рыбалку порадовало и огорчило одновременно. Чем я, собственно и поделился с компанией. Очень не хотелось, что бы люди из-за меня опоздали на отдых. С утра мне предстояло выполнить вторую часть работ, которая займёт около полутора-двух часов.
Народ быстренько устроил междусобойчик и постановил так. Сергей с Михаилом едут, как и запланировано с утра, с полдесятого, а Евгений заберёт меня в одиннадцать - полдвенадцатого и, заехав магазин и офис переодеться, мы тронемся в путь. На том и постановили.
Ещё только начало рассветать, а я уже был в девять утра на рабочем месте. Закончил работу примерно в одиннадцать. Евгений уже ждал меня минут двадцать. Заехали к офису, что бы я утеплился получше, получил со склада валенки и мы поехали.
Катались ли вы на тройке с бубенцами? В дровнях, когда снег из-под копыт, а лошадь несётся по снежной целине со скоростью 60 км в час? Теперь я с утверждением могу сказать – «Я катался». «Буран», с сидящим мной в дровнях, летел, как маленькая, но гордая птица, по просторам полей, пересекая речки и речушки, раздвигая капотом ветки тальника, без напряга взбираясь в горки и урча холостыми спускаясь с них.

Можно долго рассуждать, какая машина лучше – «Буран» или «Ямаха», но обязательно придёте к одному мнению. «Буран», с одной передней лыжей, веткоотбойниками на капоте и широкими траками, явно превосходит по проходимости «Ямаху» в лесу. А «Ямаха», с двумя передними лыжами и узким траком, существенно превосходит по скорости и устойчивости «Буран» в открытом поле. Так о чём спор-то.

Подъехав на место и протерев, от налипшего снега, очки, хочу предупредить, не садитесь в дровни за снегоходом лицом вперёд. Если не отморозите лицо, то явно, кроме снежной пыли, ничего не увидите. Ледяную корку с очков отколупывал ногтем минуты три.
«Буран» оставили тут же на льду. Сергей с Михаилом поймали уже штук по пятнадцать гольца и микишки. Нам с Женей оставалось только пробуриться рядом с ними и так же начать отдыхать.
Первого гольца я поймал минут через пять после опускания наживки, которая состояла из приготовленной специальным образом красной икры. Чтобы была как пластилин и обволакивала крючёк-тройник.
Метрах в пятидесяти, ниже по течению, ещё группа рыбаков на «Ямахах». Видимо у них не ловилось и они, собрав свои манатки и, проехав мимо нас, рванули вверх по течению. Остановились метрах в ста пятидесяти от нас. Пробурились, посидели с полчаса, и вернулись на старое место. Минут через пять подходят к нам со словами – «Ну, вы типа понимаете, что где ловится там и оббуривают». «Знаем» - говорим, - «Присоединяйтесь, пожалуйста».
Пробурив ровно посередине между Сергеем и Михаилом, оба рыбака закинули свои снасти. У одного была очень навороченная удочка для зимней рыбалки, у другого только леска с крючком. Стоим, ждём их реакцию, а они поклёвки. У них не клевало.
А перед этим событием произошло вот что. Где-то после десятой рыбки, мне надоело насаживать икру на крючок и я, взяв ярко-оранжевый силиконовый шарик, «под икринку», стал ловить на него. У меня даже лучше стало получаться, чем у профессионалов. Сергей естественно виду не подавал, но шутки явно намекали на зависть.
Так вот. У того, у которого была навороченная удочка, вообще не клевало, а у которого была леска с крючком, штук пять рыбёшек, причём мелких. А у меня тут на силиконовый шарик жор пошёл. Не успевал крючок в воду опускать, даже за хвост ловил и за брюхо. А у вновь пришедших даже поклёвок не стало. Так продолжалось минут двадцать. Больше так продолжаться не могла. Ребята обиделись на рыбу, собрались и уехали домой.
Жор пропал, продолжалась только рыбалка.
Обо всех тонкостях рыбной ловли я не знаю, да и рыбачить не умею, но когда начало смеркаться, мы поехали домой. Итог времени, проведённого на природе, у каждого по мешку рыбы. Голец и микишка вперемешку. Мне рыбу девать было некуда, поэтому все разделили мою рыбу по потребности.
Следующую поездку запланировали на среду, но … как начальник скажет, который в понедельник выходит на работу.
Воскресенье и последующие дни проходили интересно, но однообразно, так что сказать про них нечего. Антон вышел в понедельник и перенёс всё мероприятие на четверг. За это время температура опустилась до -35°С и поднялась опять до -20°С. Так что на рыбалку собрались впятером, на трёх буранах.
Наученный горьким опытом езды «с бубенцами», в этот раз свою лежанку я устроил так, что бы можно было удобно сидеть задом, и прилечь, когда заноет спина.
В этот день мы выехали вовремя, полдесятого, когда рассвело и рванули этаким эскадроном ниже по течению, от того места где сворачивали налево, в верховье, в субботу.
Приехали, пробурились, остограмились, закусили и начали наслаждаться отдыхом на природе. Наслаждались часа два примерно.
Ну нет хорошего клёва. Так. В час по чайной ложке.
Собрались, поехали в верховье реки. По пути останавливались, бурились, стограмились и через полчаса срывались дальше. И так раза три. Нет клёва, а это не клёво.
Народ решил ехать на «запасной вариант». Приехали, забурились, настроение стограмиться небыло, решили так, на сухую рыбачить. И тут пошла масть. Таких рыбалок, как эта, мужики по пальцам пересчитали, и пальцы ещё остались.
За сорок минут, успевая только снимать рыбу, на голый крючок выполнили дневную субботнюю норму и к вечеру, ещё засветло вернулись домой. У каждого было опять по мешку рыбы, только очень плотно утрамбованной и немножко сверху. Естественно «мою» рыбу опять разделили «по потребности». И, заметьте, это не бахвальство, всё снято на видеокамеру.
Вечером я проставился за отъезд.

 
ВикторДата: Вторник, 07.09.2010, 12:47:29 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
В обед в пятницу, с гостинцем для друга из Петропавловска-Камчатского, я улетел в Город. В ожидании рейса на Оссору, поселился в той же гостинице «Привокзальная». Гостинец, свежемороженую микишку, привёз к другу.
Перед днём вылета созвонился с представителем в Костроме. Оказалось что он в отпуске в Петропавловске-Камчатском. На следующий день мы с Владимиром Кузнецовым встретились в аэропорту перед регистрацией, он передал со мной посылку в Оссору и я улетел.

Вас не должно смущать название посёлка «Кострома». И, пожалуйста, не путаёте областной центр Кострома, который находится в европейской части России от посёлка Кострома, который находится в сорока километрах от районного центра Оссора на Камчатке. Который, в свою очередь, находится, примерно, в тысяче километров севернее от Петропавловска-Камчатского.

Прилетев в очередной раз в Оссору, меня уже встречали на снегоходе «Ямаха» с дровнями (нартами). Загрузив весь багаж и утеплившись, мы двинулись в путь. На этот раз я ехал на сидении за водителем, а вещи, хорошо укутанные и привязанные к дровням, мотались сзади.
Чем отличается езда вдвоём на «Буране» и «Ямахе». Да почти ни чем. На «Буране» меньше дует, а на «Ямахе» больше места. Правда, на «Буране» стараются вдвоём не ездить, подвеска слабовата для двоих, а «Ямаха» рассчитана на комфортное передвижение вдвоём.
Доехали с ветерком, при -20°С, по пути Слава Гаврилов, владелец снегохода и по совместительству главный энергетик рыбколхоза, зашёл в Караге на почту, а дальше, по льду бухты, прямо до Костромы. Погода продолжала «нашёптывать».
Разгрузив вещи прямо на месте проведения работ, мы двинулись сначала в контору за ключами, а потом я с ноутбуком и личными вещами пошёл в гостиницу.
Ну собственно назвать гостиницей простую трёхкомнатную квартиру можно с большой натяжкой. Нормальный комплект мебели, телевизор с четырьмя каналами, кухонный гарнитур с СВЧ , холодильником и электроплитой.
За всё время проживания ничего примечательного не произошло. Вылет был назначен на субботу и я спокойно дожидался этого дня. Если бы не одно обстоятельство.
Работать пришлось по полной программе, каждый день с утра до глубокой ночи. Что поделать, бывают «неприятности». И вот, просыпаюсь я с утра, а в телефоне смска – «Ни куда не вылетай, требуется продолжение работ» и через пару минут звонок от дежурной смены с ЦУ (ценными указаниями).
Самолёт улетел, естественно без меня.
А в воскресенье, попытавшись выйти из дома, я не смог открыть дверь. Замело на полметра. А выходить то надо, хоть и не хочется. Пришлось утрамбовывать снег снаружи.
Дверью.
С разбега по коридору.
Раза четыре.
Вылупившись на улицу через образовавшийся проём, в который пролезла голова, а потом и я сам, откопал дверь прислонённой к стене лопатой. Хорошо хоть через окно вылазить не пришлось.
Пурга продолжалась три дня. И все три дня продолжалась эпопея с выходом на улицу, повторявшаяся по одной и той же отработанной схеме.
Когда распогодилось, я отработал «схему» выхода на улицу в последний раз. Очистил крыльцо и дорожку. Благо жильё располагалось на первом этаже двухэтажного, кирпичного дома. Единственного и неповторимого по архитектуре и применённым материалам в посёлке.
Что за красота предстала перед моим взором.
Двухэтажные двухподъездные деревянные дома были занесены почти под крышу. Они стояли как огромные сугробы, у которых есть подъезды. Дикая и неописуемая красота.
Дальше будни потекли сами собой и я, ближайшим рейсом, с сожалением, вылетел в направлении Оссора-Елизово-Москва.

 
AlmanДата: Среда, 01.12.2010, 10:30:52 | Сообщение # 8
Только зашёл
Группа: Модератор
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
biggrin во вы, батенька, настрочить изволили smile
 
ВикторДата: Среда, 01.12.2010, 10:40:25 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
Старался.
Несколько дней писал.
Читайте наслаждайтесь. Может что добавите.
 
Форум » Мои путешествия » Мои путешествия » Камчатка. (3 месяца в командировке на Камчатке.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Создание, поддержка и продвижение сайта Александр Чупров © 2019